IT-Аусторсинг в условиях кризиса – безальтернативный вариант


В условиях кризиса все более встает вопрос  об оптимизации затрат на различные насущные нужды.  Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, который особенно чувствителен в внешним факторам изменения ситуации на рынке.  Аутсорсинг  в этом случае является палочкой- выручалочкой.  Давайте посчитаем сколько обходится системный администратор для обычной фирмы. Не для кого ни секрет что зарплата квалифицированного системного администратора составляет 30-40 тысяч рублей. Т о что меньше относится к начальному уровню. Полюс к этому  надо добавить налоги в социальные фонды  34%.  В итоге получается что системный администратор обойдется фирме в  40-54 тысячи рублей.  Один администратор может обслуживать сеть примерно из 40-60 компьютеров , парк серверов и сетевых устройств. И даже больше того.  Но мы будем оперировать средними показателями.

Сравнение эффективности работы приходящего системного администратора, системного администратора в штате, типовой аутсорсинговой компании и IT-специалиста компании «Глобал-Админ»:

Раздел 1. Финансовые показатели, руб.:

Cпециалист предприятия

Типовая компания по IT-аутсорсингу

Global-Admin

10 ПК

30 ПК

10 ПК

30 ПК

10 ПК

30 ПК

Приходящий админ

Админ в штате

Приходящий IT- специалист

Приходящий IT-специалист

Приходящий IT-специалист

Приходящий IT-специалист

Средний оклад среднего IT-специалиста в СПб (на руки)

5000*

30 000*

нет

нет

нет

Нет

Аренда рабочего места (6 м2 на 1 чел.)

4000

нет

нет

нет

нет

Амортизация офисной техники (на 1 чел./мес.)

500

нет

нет

нет

нет

Административные расходы

1500 (5%)

нет

нет

нет

нет

Подоходный налог

~700 (13%)

~4500 (13%)

нет

нет

нет

нет

Налоговые выплаты в социальные фонды

~2000 (34%)

~11700 (34%)

нет

нет

нет

нет

Оплата обязательного отпуска — 100 %

да

да

нет

нет

нет

нет

Оплата больничных листов — от 50% до 100% (в зависимости от стажа)

да

да

нет

нет

нет

нет

Итого:

7700

52200

7000**

17500**

4500

13500

* согласно исследованию рынка труда СПб в Апреле 2011 г.
** согласно исследованию рынка IT-аутсорсинга СПб в Апреле 2011 г.
Раздел 2. Качество обслуживания (профессионализм):

Специалист в штате

Типовая компания по IT-аутсорсингу

Global-Admin

Обеспечение антивирусной защиты

+

+

+

+

+

+

Резервное копирование важных данных

+

+

+

+

+

Ведение документации

?

?

+

+

+

+

АТС и системы связи

?

?

?

+

+

Умение применять Linux-системы, в качестве альтернативы дорогостоящих систем Microsoft

?

?

?

+

+

Владение другими способами сокращения издержек на IT

?

?

?

?

+

+

Раздел 3. Показатели качества (скорость, стабильность, непрерывность):

Специалист в штате

Типовая компания IT-аутсорсингу

Global-Admin

Число специалистов

1

1

компания

компания

компания

компания

Заменяемость на период отпуска, больничного

нет

нет

да

да

да

да

Скорость реакции (в часах)

4-48

0-2

6

4

2

2

 

 

Финансовая экономия в год для 10 компьютеров:

Штатный системный администратор , руб./год Специалист нашей фирмы, руб./год Экономия, руб./год

7700*12=92400

4500*12=54000

38000

Финансовая  экономия в год для 30 компьютеров:

52200*12=626400

13500*12=162000

446400

 

Задайте себе вопрос, не слишком ли дорого вы платите?

Преимущества, которые  приобретает предприятие обращаясь к аутсорсингу IT:

  1. Экономия средств. Этот пункт мы уже рассмотрели
  2. Повышение качества. Это спорный пункт. Всегда приводится аргумент, что системный администратор, который привязан к стулу делает это лучше.  На самом деле это не совсем так.  Такие ситуации, когда требуется личное присутствие специалиста остались в далеком прошлом. Сейчас средства администрирования позволяют решать проблемы удаленно.  Специалист аусторсинговой компании может подключиться к  пользователю точно также, как и штатный системный администратор.   Если сеть, хорошо работает, то личное присутствие абсолютно не требуется.  Ни для кого не секрет, что сисадмин настроив сеть может, вообще, не ходить на работу. Или скажем, он может сделать так, чтобы не ходить на работу. Но его обязывает руководитель и КЗоТ.   Со временем такой режим надоедает и нередки случаи падения качества обслуживания местным админом . Специалист аусторсинговой компании изначально нацелен на решение проблем и освобождение времени. Поэтому у него есть  стимул работать быстро и качественно, до полного решения проблем.
  3. Повышение безопасности. По этому поводу  постоянно приводится аргумент, что администратор в штате более надежен людей со стороны. Это ошибка и заблуждение!  Во-первых почему штатный админ не может сливать информацию конкурентам. Даже если судить от лояльности, то аусорсинговая компания имеет преимущество потому, что она изначально заинтересована в долгосрочном сотрудничестве. Аусориснговая компания никогда не будет недовольна своей зарплатой, а следовательно не  имеет стимулов для разглашения или продажи конфиденциальной информации. Специалиста аутсорсинговой компании никогда не будут интересовать моменты не связанные с его профессиональной деятельностью и как следствие, он менее осведомлен о ценности информации, к которой он допущен. Со специалистом внешней компании труднее войти в сговор по ослаблению мер безопасности и допуску к этой информации  сотрудников своей же организации. Защита информации клиента это святая обязанность ауторсера.  Специалист аусорсинговой фирмы точно также подписывает документ о хранении коммерческой тайны и лично отвечает за нее.
  4. Повышение надежности и отказоустойчивости. Внедрение современных средств и систем – это цель,  как для системного администратора, так и для  внешний аутсорсинговой компании.  Аутсорсинговая  фирма обладает для этого большими ресурсами, чем одиночный системный администратор. За обслуживаемой организацией закрепляется  2 специалиста, которые страхуют один другого. В данном случае не получается ситуации, что человек заболел и все остановилось.