Обслуживание серверов


Обслуживание серверов

Обслуживание серверов

Сервер — самое главное звено в IT-инфраструктуре предприятия. Поддержка серверов является важным и ответственным мероприятием. Они бывают разные по назначению, но на них всегда замыкается большинство задач:

Файловые — содержат совместно-используемые данные Компании

Приложений — отвечают за приложения, которые используются в совместно

Баз данных — обеспечивают хранение и предоставление доступа к данным для серверов приложений и клиент-серверным приложениям.

Служебные — отвечают за поддержку самой IT-инфраструктуры. Например, это контроллеры домена, серверы обновлений, печати, служб терминалов,  резервного копирования, виртуализации и т.п.

Неважных серверов не бывает. Бывает так, что отказ одного  делает не возможной работу всех остальных. Например, отказ только одного сервера DHCP приведет к невозможности работы всей IT-инфраструктуры предприятия.

Все сервера должны быть под мониторингом.

Мониторинг это составная часть задачи администрирования включает в себя задачи:

  • контроль работоспособности аппаратных узлов
  • контроль информационной безопасности
  • контроль работы служб и приложений
  • контроль обновлений встроенного программного обеспечения
  • контроль обновлений операционной системы и приложений
  • наблюдение за производительностью

Администрирование сервера помимо мониторинга включает в себя комплекс задач:

  • подключение — отключение пользователей
  • назначение прав доступа
  • установка, настройка, удаление приложений
  • установка апдейтов
  • задачи оптимизации использования ресурсов
  • резервное копирование данных

Задачи безопасности также должны быть хорошо проработаны. Эксплуатируя оборудование, необходимо оценивать к каким потерям может вести выход из строя какого-либо из устройств. Насколько соответствуют критерии безопасности текущему состоянию. Безопасность как таковая включает в себя:

  • информационную безопасность
  • организационную безопасность
  • физическую безопасность

Степень соответствия покажет аудит вашей it-инфраструктуры.

Серверная комната

Защита серверного оборудования должна быть обеспечена комплексом организационно-технических мероприятий. Степень соответствия мер безопасности должна соответствовать рискам и возможным потерям бизнеса.

Например, сколько будет стоить для бизнеса недоступность сервера базы 1с в течение одного дня?

В настоящее время достаточно широкая практика не уделять внимания оценке рисков, особенно, в маленьких фирмах. В случае падения,  начинаются обращения в различные компьютерные помощи и компьютерные сервисы по календарикам из метро или визиткам из подъездов. В результате, если повезет,  проблема решается без каких-либо гарантий. Мы же, наоборот, заинтересованы в том, чтобы  у Вас, вообще, не возникало проблем.