Пользователь работающий на компьютере должен уметь делать элементарные вещи. На многих предприятиях уровень компьютерной грамотности оставляет желать лучшего. Есть пользователи способные держать в постоянном напряжении IT-специалистов, что совсем не правильно. Пользователь должен учиться обходиться без специалистов поддержки. Принято мнение, что если организация платит за поддержку, то это дает право пользователям занимать линию поддержки постоянно. На саммом деле это не верный подход. Мы учим людей грамотной работе с компьютером, чтобы они экономили самый ценный ресурс — время.
Все процессы в организации должны быть автономны и не зависеть от сторонней организации. Аутсорсинговая компания или служба поддержки вмешивается только в ситуациях, когда проблема не может быть решена на уровне пользователя.
Требование к квалификации пользователя есть в каждой организации. Каждая организация в современном мире требует уровень пользователя для новых сотрудников. К сожалению во многих компаниях не тестируют уровень компьютерной грамотности новых сотрудников и из-за этого бывает так, что человек, написавший в резюме, что он обладает уровнем пользователя, таковым не является. Проверить этот уровень может только специалист.
В наше время каждый человек должен уметь при приеме на работу обладать следующими базовыми навыками:
Операции с файлами: Копирование, удаление, перенос, поиск
Подключение отключение сетевых устройств: диски, принтеры
Операции с графическими файлами: Сканирование, пересохранение в разных форматах. Создание скриншотов.
Печать документов: выбор принтера, настройка параметров печати.
Пользование пакетом Офис
Работа в Word, Exel,PowerPoint,Oulook: Умение работать с каждым из приложений. В Outlook уметь настроить учетную запись своей электронной почты.
Специалисты должны знать свои профильные программы на достаточно хорошем уровне. Например для бухгалтера знание интерфейса 1с вопрос не обсуждаемый.
На уровне системы: умение настроить разрешение экрана, установить дату, настроить время перехода в спящий режим. Умение установить или удалить программу
На уровне безопасности: Понимание основ безопасности. Понимать механизмы заражения вирусами. Умение пользоваться каким-либо анитвирусом для проверки файлов.
Все эти базовые вещи пользователь может получить на курсах компьютерной грамотности, а при желании освоить самостоятельно.
Обучение базовым знаниям специалистами техподдержки или аутсорсинговой компанией не рационально с точки зрения затрат времени. В отдельных случаях это может быть сделано по договоренности.
Основная задача IT-службы или IT-аутсорсинговой компании это научить пользователя пользоваться определенными службами и сервисами для решения бизнес -процессов, которые пользователь не может освоить без участия поддержки с целью обеспечить независимость этих процессов от той-же технической поддержки.
Техническая служба в свою очередь должна решать вопросы мониторинга работы систем и их безопасности.