Успех предприятия во многом зависит от организации совместной работы.

Существует несколько типовых способов решения этой задачи.

Самый первый и самый простой это общая папка с сетевым доступом. В небольшой сети можно выделить компьютер руководителя как файловый сервер и создать общую папку. Обычно так и делают. Но это работает внутри небольших групп не более 10 человек. Дело в том что операционная система Windows, стоящая на большинстве ПК допускает количество одновременных подключений не более 10. Обычно никто в такой ситуации не заботится об уровнях доступа и папка имеет равные права для всех пользователей. Решение быстрое и вроде как позволяет работать. Из-за этого возникает проблема безопасности. Данные могут быть украдены любым из сотрудников. Данные также могут быть случайно или умышленно испорчены. Велика вероятность потерять все данные из-за какого-нибудь вируса-шифровальщика или просто из-за отказа жесткого диска. Если используется такая схема работы, то очень важно делать ежедневное резервное копирование этих данных на другой носитель. Это избавит всех от седых волос в случае проблем. Недостаток такой модели еще и в том, что с одним файлом может работать только один человек.

Файловый сервер-технология выделения на сетевом ресурсе общей папки или структуры папок с разграничением уровней доступа. Технология применима как для малых групп так и для больших. Разграничение по уровням доступа дает преимущество безопасности, так как каждый участник процесса имеет доступ только к своей папке. Настройка производится специалистом. Если на сервере используется северная операционная система, то снимается ограничение одновременной работы не более 10 человек. Серверная операционная система стоит дороже чем пользовательская в несколько раз. Но, возможности значительно расширяются.

Облачный сервис — позволяет работать с документами в любом месте где есть интернет. Для этого на предприятии устанавливается специальный сервер приложений, который предоставляет доступ к документам через ВЭБ-интерфейс. Данное приложение позволяет работать с одним документом одновременно нескольким человекам. Также есть возможность разграничения уровней доступа к документам

Система электронного документооборота. Таких систем существует множество. Данная система предназначена для того, чтобы уйти от бумажных документов внутри организации. Такая система организуется за счет выделенного сервера, на котором установлено приложение электронного документооборота. Это может быть коммерческий продукт так и бесплатный с открытым исходным кодом по лицензии GPL

Различные приложения совместной работы типа CRM, 1C. Бухгалтерия 1С и Торговля неотъемлемые приложения типового российского предприятия. Системы CRM предназначены для организации работы с клиентами и поставщиками предприятия.

Кроме этого, существуют другие сервисы и приложения для совместной работы необходимость в который определяется спецификой деятельности предприятия.